Сайт GENESISOMANIA
создан для продвижение арт-рока в массы
и содержит мало оригинального материала.


на Главную Genesisomania
Genesis (Genesisomania)
Forum Art-Rock Далее страничка журнала Alive
Кнопка поиска по сайту GEPR

  Стив Хаккет IN ROCK music magazine

А р х и в    п у б л и к а ц и й


ALIVE #2/99


Стив Хаккетт (Genesis)
От бытия - до откровений

Часть 1: Бытие

Безусловно, из всех бывших участников Genesis Стив Хакетт остался наиболее преданным прогу. Не все его сольные работы удачны, но его творчество в целом – великолепно, как и его чувство гитары и музыки. "Как бы не была сложна музыка технически, если в ней нет мелодии, то она пустышка" – таковы собственные слова музыканта. Что ж, мелодизм Стива Хакетта, пожалуй, никогда не вызывал сомнений. Начав с блюзовой гармоники, он получил классическое гитарное образование, что во многом отразилось на его работах 80-х. Малоизвестен тот факт, что до работы в Genesis Стив играл в трех группах – Canterbury Glass, Sarabande и Quiet World, последняя из которых выпустила альбом "The Road" в 1970 году. В следующем же году Хакетт заменил первого гитариста Genesis, Энтони Филипса. С его приходом звук всей группы резко изменился, музыка стала динамичней и мощнее, и то, что группа добилась славы и культового статуса, во многом произошло именно благодаря ему. Без всяких сомнений, Хакетт одним первых в рок музыке, за много лет до Эдди Ван Халлена, применил гитарный прием под названием тэппинг. С 1976 года Стиву стало неуютно в Genesis – все сильнее довлел Тони Бэнкс, все более коммерческим становилось звучание группы. К моменту ухода у него уже был изумительный сольный диск "Voyage Of The Acolyte", частенько называемый "лучшим диском, который Genesis так и не записали". Genesis же сильно переменились с момента его ухода, их ожидали еще большие слава, успех, богатство, взлет в конце 80-х на волне поп-музыки, полный провал и забвение в 90-х. Дальнейший творческий путь Стива Хакетта хоть и не был усеян розами, но качество его музыки оставалось постоянным. В последующие годы он основал собственную студию вместе со своей женой, художницей Ким Пур, оформлявшей многие из его альбомов. Диски "Spectral Mornings", "Please Don't Touch" и "Defector" представляют собой красивейший прог с изумительной гитарой. Вряд ли можно назвать шедеврами "Cured", "Highly Strung" и "Till We Have Faces", хотя последний довольно любопытен своими латиноамериканскими элементами. "Bay of Kings" и "Momentum" напоминают о его классическом гитарном образовании: в этих альбомах акустической гитаре отведена главная роль. В 1985 году Хакетт и Стив Хоу из Yes записывают альбом "GTR", который оказался гораздо менее интересным, чем ожидалось, учитывая такой великолепный состав. Так прошли остаток 70-х и 80-е. В 90-е Хакетт вошел с прекрасным концертным альбом "Time Lapse". В 1993 и 1994 гг. Стив записал две совершенно разные по духу работы: "Guitar Noir" и "Blues With A Feeling". Первый – вполне характерный для Хакетта диск, второй же неожиданно показывает его как отличного блюзмена. "Однажды я подумал: я так люблю блюз, но если завтра умру, то об этом никто так и не узнает", – говорит Стив. В том же году вышел концертный диск "There Are Many Sides To The Night". В 1997 опять увидели свет два не менее разных альбома. Первый из них, "Midsummer Night Dream", является серьезным классическим произведением для акустической гитары и оркестра, написанным под влиянием произведений Шекспира. Второй же диск, "Genesis Revisited", стал данью его бывшей группе. На этом диске представлены новые трактовки любимых Стивом вещей Genesis, в исполнении которых ему помогают такие гранды прога, как Джон Уэттон, Тони Левин, Ян Макдоналд, Билл Бруффорд и многие другие. А концертный альбом "Tokyo Tapes", записанный по материалам турне с программой "Genesis Revisited", оказался чуть ли не лучше самого диска и является одним из самых сильных релизов в дискографии Стива. Год нынешний ознаменовался выходом нового не только датой, но и свежим и оригинальным, современным подходом альбома "Darktown". Но сначала несколько слов от самого виновника торжества.

Часть 2: Откровения

Это интервью составлено из вопросов, заданных Стиву Хакетту на конференции в сети. Англоязычный оригинал доступен на сайте www.artist-shop.com.

Q: Назовите, пожалуйста, ваши любимые альбом и гитарную партию времен Genesis.
Хм… Если выбирать из дисков с Genesis, то, без всякого сомнения, это "Selling England By The Pound". Любимую гитарную партию выбрать будет чуть сложнее – это и "Dancing With The Moonlit Knight", и "Firth Of Fifth".

Q: Собираетесь ли вы в турне в честь выхода "Darktown"?
На данный момент график работы над альбомом и разные другие дела не оставляют мне времени для концертной деятельности, но я уже начинаю всерьез подумывать о начале репетиций. Я намереваюсь приступить к ним сразу после окончания серии записей, которыми я занят. Места проведения гастролей зависят не от меня, а от состояния дел… точнее, от дельцов.

Q: Чтобы бы вы посоветовали большому любителю Genesis, который мало знаком с вашими сольными работами?
Если вас интересует рок, то я бы посоветовал… "Darktown", как бы странно это не звучало. Если вас интересует классика – "Midsummer Night Dream". Вообще же, я бы разделил свое творчество на работы в составе группы и работы с оркестром. Если вам нравится и то, и другое, стоит обратить внимание на "Genesis Revisited", в котором представлены и группа, и оркестр.

Q: Что, на ваш взгляд, явилось вашим самым главным вкладом в творчество Genesis?
То, что я ушел от них (смеется)! И то, как они жили-поживали без меня! Вот это я и считаю своим главным вкладом в Genesis (снова смеется)!

Q: Какое оборудование вы используете на данный момент?
Я бы мог перечислять очень долго – ведь у меня своя студия, но я постараюсь не перегружать вас деталями. Я использую гитары Fernandez. Это японская фирма, которая делает изумительные гитарные звукосниматели, придающие гитарному звуку практически неугасающий сустейн! Кроме того, использую классические гитары Yairi Nylon, они так же сделаны в Японии. Вообще, японцы делают наиболее технически интересные устройства в наши дни.

Q: Собираетесь ли вы выпускать концертные видео или какие-либо еще визуальные материалы на DVD?
На данный момент таких планов нет, хотя в Японии выпущена DVD-версия "Tokyo Tapes". На ней нет ничего нового – просто копия оригинала, ранее доступного на видео.

Q: Назовите группы или музыкантов, повлиявших на вас и вашу технику исполнения.
Это сложный вопрос. Мои интересы берут свои истоки в эре джаза. Особенно я хотел бы подчеркнуть несравненных "Hot Clubs" Джанго Рейнхарта и Стефана Грапелли. Сегодня с утра я слушал Равеля. Получаю огромное удовольствие от прослушивания старых записей. Недавно купил второй диск Garbage, надо посмотреть, что они сделали. Еще купил альбом группы Lamb, а также Орнетта Коулмена, Джона Колтрейна и Чета Бейкера. Кроме этого, я приобрел бокс-сет Weather Report… мой интерес к ним вызван не в последнюю очередь тем, что Честер Томсон и Альфонцо Джонсон играют, по меньшей мере, на одном альбоме. Так что я в курсе того, что делают мои приятели (улыбается), мои коллеги и мои предшественники.

Q: Как вы считаете, есть ли прямая связь между прогом 60-х/70-х и джазом? Вы упомянули множество джазовых исполнителей, но в Genesis сложно заметить влияние джаза.
Я считаю, что общее между джазом и прогом лежит в их стремлении к крупной форме… За исключением очень редких моментов, Genesis действительно сознательно отказывались от импровизации. Но в те времена аранжировка была превыше всего!

Q: На "Darktown" впервые за все эти годы вокал и музыка соответствуют друг другу, во многом благодаря современной продукции.
Да, я согласен с этим комментарием. Мне приятно, что не только я удовлетворен своей вокальной работой в этом альбоме. Мне понадобилось много лет, чтобы научиться справляться с вокальными аранжировками. Я думаю, что приобрел уверенность в себе как в певце и научился расслабляться. Эта уверенность не означает обладание стальными легкими или пуленепробиваемой техникой, я имею в виду уверенность, как умение передать эмоции посредством человеческого голоса.

Q: Кладбищенская тематика в оформлении Darktown поражает! Что послужило вдохновением для этого?
Это была идея Гарри Прайса, оформителя диска. Так что пусть упреки или слава достанутся ему, а не усыпальницам.

Q: Стив, если бы Genesis предложили вам место в группе и дали возможность писать и исполнять песни, согласились бы вы вернуться?
Они уже заплатили мне два миллиарда, и я улетаю на Багамы! Надеюсь, они не сумеют меня выследить (усмехается)!

Q: Диск Tokyo Tapes был великолепен! Стоит ли ожидать еще одного "звездного" состава для концертов или записей?
Это маловероятно… они так заняты, занимаясь собственными замечательными проектами! Другими словами, это была одноразовая акция.

Q: Когда ваша компания, Camino Records, сделает ремастеры ранних дисков? Возможно ли это? Как бы хотелось увидеть и услышать ремастированую версию "Voyage Of The Acolyte!"
У нас нет прав на ремастирование некоторых ранних альбомов… Но мы ведем переговоры с Virgin, и мне бы очень хотелось исправить качество мастер-лент и отдать должное оригинальному оформлению!

Q: Стив, "воссоединения" с Рутерфордом и Бэнксом были сделаны в целях бизнеса, или же из интереса вновь поработать со старыми приятелями? Насколько я знаю, ваш уход из группы сопровождался несколько напряженной обстановкой…
Все зависит от того, что вы имеете в виду. Мы частенько встречаемся друг с другом, исключительно из взаимной симпатии. Есть у нас и деловые контакты друг с другом. Так что здесь смешались разные интересы. Но напряженная обстановка осталась в прошлом. Она развеялась. И я хотел бы добавить, что мы во многом помогаем друг другу в разнообразных проектах, особенно благотворительных. Я получаю особое удовольствие от работы со старыми друзьями, когда мы делаем дело, в которое верим… и напряжения не возникает, когда отсутствуют финансовые интересы. Все же не думаю, что будут какие-либо долгосрочные воссоединения. Я хочу работать с новыми людьми, и уже достаточно часто возвращался к прошлому.

Q: Не могли бы вы прояснить, что это за "басовые сэмплы" Джона Уэттона, которые вы использовали на своем новом альбоме?
В песне, которую Джон записал со мной на "Genesis Revisited", "Firth Of Fifth", бас звучал особенно вдохновенно и мощно! Я сделал из этой партии баса сэмплы, которые нашли очень удачное применение на "In Memorium".

Q: Хотели бы вы добавить в заключение что-нибудь еще?
Всегда чистите зубы перед сном и с утра! И не забывайте менять свои диски каждые 18 месяцев! Особенно мои (от души хохочет)!

Заключение – "Darktown"

Наконец дошла речь и до самого альбома. Итак – что же представляет собой этот диск? Сразу стоит отметить, что догматикам звука 70-х этот альбом вряд ли придется по вкусу, для "Darktown" Хакетт сознательно выбрал звучание конца 90-х, с его синтезаторным битом и драм-лупами. Итак, открывает диск агрессивная "Omega Metallicus", с сэмплированными ударными и жестким басом; вещь, скорее, в стиле King Crimson середины 80х, нежели типичная композиция из репертуара Стива. За ней следует мрачная заглавная "Darktown", с речитативом от Хакетта, саксофонными соло от небезызвестного Яна Макдоналда и снова драм-машинной партией ударных. Еще одна отличная вещь. "Man Overboard" пришлась бы к месту на диске Genesis "Trespass" своей величественной пасторальностью и акустической двенадцатиструнной гитарой. "Golden Age of Steam" – трагическая и прекрасная композиция, навеянная дневником Анны Франк, с чудесной свирелью и красивейшим развитием. "Days Of Long Ago" – довольно милая баллада с характерным акустическим соло Стива. "Dreaming With Open Eyes" – композиция с привкусом фламенко, латиноамериканской мелодики, довольно неприятным драм-битом и, напротив, красивыми флейтой и акустической гитарой. Следующая за ней "Twice Around The Sun" целиком инструментальна, и в ней главную роль играет электрогитара Хакетта. Это очень приятная композиция, одна из лучших на альбоме. В ней можно услышать партию настоящего, архаичного меллотрона наряду с уже ставшим привычным драм-машинным ритмом. "Rise Again" – замечательная, эмоциональная композиция, но уже с живыми ударными и действительно хорошей вокальной партией от Стива! Браво! "Jane Austen's Door", очевидно, самое предсказуемое и сладкое произведение диска, с довольно навязчивым ритмическим рисунком, тем не менее, снова демонстрирует возросшие силы Хакетта-вокалиста. За ней следует тяжелая и агрессивная, экспериментальная по своей сути "Darktown Rebellion". Завершает диск торжественная, драматическая и печальная композиция "In Memorium", несколько напоминающая "Shadow of The Hierophant" с дебютного альбома. Резюме: если вам понравился "Guitar Noir" и вы не боитесь немного поэкспериментировать, если вы соскучились по мелодике Стива Хакетта и не боитесь драм-машин – этот диск для вас. (8/10)

Александр ВОЛЬПЕРТ

(Alive #2/99)

А   т а к ж е . . .

О сайте | Профиль | История | Выпуски | Команда
Цели | Архив | Обзоры | Контакты | Ссылки | English


(c) 1999, Vladimir Impaler.



Сайт управляется системой uCoz